История компании

Приказом Министерства транспортного строительства от 28 сентября 1977 года № 214 «Об организации треста по строительству гидротехнических сооружений «Запсибгидрострой» предписывалось: «Организовать в составе треста «Запсибгидрострой» в IV квартале 1977г. Плавучий строительно-монтажный отряд № 33 с местонахождением в г. Нижневартовске Тюменской области и в I квартале 1978г. Плавучий строительно-монтажный отряд №34 с местонахождением в г.Сургуте Тюменской области».

К этому времени в береговой зоне на Чёрном Мысу тресту была отведена территория под строительство производственной базы и жилого посёлка общей площадью 15 гектаров, где отряд тут же развернул работы по намыву площадок и строительству первоочередных объектов, спроектированных проектной группой треста. К проектированию всего комплекса сооружений приступил московский «Гипротранс». По мере поступления чертежей строились автобаза и база механизации, бетонно-растворный узел с камерами пропаривания, цех по выпуску мелких керамзитобетонных блоков, база Управления производственно-технологической комплектации, собственный причал и жилой посёлок из сборно-щитовых домов.
Начальник «ПСО-34» - В. Г. Стадницкий был талантливым инженером, получившим впоследствии несколько авторских свидетельств. По его предложению трест сделал проект причала для нефтяников в посёлке Белый Яр свайно-эстакадного типа из нефтепроводных труб. Строился и причал для домостроительного комбината, спроектированного трестом из металлического шпунта «Ларсен».

В начале 1978 года в качестве взаимных услуг нефтяники передали тресту земельные участки с готовыми проектами для строительства жилых многоквартирных панельных домов по улицам Бажова, Мира и 50 лет ВЛКСМ, а также для строительства детского сада. «ПСО-34» обеспечил забивку железобетонных свай и устройство ростверков на этих объектах. Активное участие, помощь рабочей силой Домостроительному комбинату отряд оказал на завершающем этапе строительства дома на улице Бажова, что позволило людям подразделений треста, проработавшим чуть больше года, получить благоустроенные квартиры. Вскоре «Плавстройотряд-34» развернул работы и на объектах различных заказчиков, нуждающихся в причалах. Он обеспечил строительство причалов для «Сибкомплектмонтажа», ещё одного причала для ДСК, причала кирпичного завода в посёлке Локосово и пр. По истечении второго года деятельности «ПСО-34» его начальником был назначен Генрих Зотович Грохольский.

Осенью 1978 года трест поручил отряду осуществить подготовку площадки под строительство порта на реке Таз в районе старого Уренгоя (ныне посёлок Коротчаево). «ПСО-34» организовал экспедицию на барже грузоподъёмностью 3000 тонн и успешно её провёл, преодолев 2500 километров водного пути от Сургута через Обскую дугу к месту назначения. Всю зиму 40 человек проработали в тяжелейших условиях глуши, очищая огромную территорию от вековых лесов. Возглавлял группу т.Марчук. Поставленная задача была выполнена к открытию навигации.
Впоследствии отряду поручили строительство речного порта в Ямбурге. Там основную роль играл бригадир Василий Иванович Матюкевич. Через год стройку передали в ведение «ПСО-35», дислоцирующегося в городе Надым.
О том, как осуществлялось возведение порта и о тов. Матюкевиче, первый управляющий трестом «Запсибгидрострой» Олег Борисович Рихтер написал очерк «На Ямбурге».

В 1980 году Г. З. Грохольский был переведён трестом начальником «ПСО-39» в посёлок Сергино, на его место пришёл тов. Голубев, приглашённый из Москвы. Однако он проработал всего год  и начальником «ПСО-34» был назначен Феликс Владимирович Турецкий, который работал до этого в тресте начальником производственного отдела. Руководил он отрядом три года совместно с главным инженером  Петром Сергеевичем Федосеевым. В этот период было завершено строительство производственной базы треста, построен детский сад «Винни Пух», возводились жилые дома по улицам Мира и 50 лет ВЛКСМ и здание конторы треста по улице 30 лет Победы, велись работы по сооружению причала на Ямбурге, причала товарного парка в Нижневартовске, причала в посёлке Локосово, производилось берегоукрепление реки Сайма в Сургуте.

В 1985 году Ф.В. Турецкий был назначен главным инженером треста «Запсибгидрострой», а начальником «ПСО-34» стал Виктор Дмитриевич Степаненко – он проработал в этой должности год. Затем с 1986 по 1988 год «ПСО-34» возглавлял Фёдор Елифтерович Муратов, а главным инженером был назначен Иван Александрович Андреев, который тогда трудился в производственном отделе треста. С 1988 по 1989 год начальником отряда работал Иван Дмитриевич Левченко.
Муратов Ф.Е., Андреев И.А. и Левченко Д.Л. по сути продолжили строительство вышеперечисленных объектов, кроме модульного причала на реке Тром-Аган в посёлке Русскинские, возводимого при Муратове.

С  1989 до 2006 года - восемь лет «ПСО-34» возглавляли Вячеслав Фёдорович Харитонов и Иван Александрович Андреев. Они руководили работами по берегоукреплению реки Сайма, для детсада - Управления буровых работ,  для Рыбокомбината и речников на улице Югорской, по сносу автомобильного моста через реку Сайму, дома по улице Дзержинского и др. Главными инженерами в этот период были Алексей Никитович Сирота, Сергей Николаевич  Жолобов и Борис Иванович Мисюк.

В 2006 году «ПСО-34» возглавил Владимир Иванович Матяшев. Начиная с 1995 года география деятельности «ПСО-34» значительно расширилась и простиралась далеко за пределы Сургута. Строились различные объекты в городах Тюмени, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Омске и Ишиме, а также в посёлках Нижний Сортым, Селиярово, Мамонтово, в районах Сосьвинском, Нижневартовском, Берёзовском, Нефтеюганском и Кондинском.

Первая свая на Салмановском месторождении
Первая свая на Салмановском месторождении

С тех пор как «ПСО-34» стал самостоятельным хозяйственным субъектом – ООО, большая часть работ осуществляется по субподряду треста «Запсибгидрострой».
ООО «Плавстройотряд-34» является и детищем, и ровесником ООО «Трест Запсибгидрострой», который в 2017 году отмечает свой сороколетний юбилей. В I квартале 2018 года исполнится 40 лет жизни и «ПСО-34». Так что у нас общий юбилей. Деловое содружество «ПСО-34» с трестом «Запсибгидрострой» нерушимо. Мы не только партнёры, нас связывают ещё и тёплые человеческие отношения.

Современная история

Прошло более трети века, а предприятие за это время возымело богатую строительную историю в основном на территории ХМАО и ЯНАО. В 2018 году исполнится сорок лет со дня основания предприятия, ООО «Плавстройотряд-34» - одного из старейших строительных предприятий Сургута. Главное назначение предприятия неразрывно связано с гидротехническими работами: берегоукреплением морских и речных причалов, мостовых переходов, и т.д.  География деятельности «ПСО-34» значительно расширилась с 1995 года и простиралась уже в ХМАО, ЯНАО, Тюменской, Омской, Самарской областях, в Иркутске. Ведутся строительные работы на севере Западной Сибири в заполярье на месторождении Утреннее (Гыданский полуостров), в п.Сабетта (полуостров Ямал). В сентябре 2016г. - начало работ  в Чукотском АО, г.Певек.

У предприятия более 100 единиц техники, в т.ч. отечественной, импортной, тяжёлой, специализированной и современной: «Liebherr», «Sany», «MAN», «Kenword», «Shantui», «Hyundai», «Catarpillar», «Nippon Shario», «МАЗ», «КАМАЗ», «УРАЛ», «Sumitomo», «ДЭС». Предприятие имеет собственную производственную базу 3,6 гектаров, на которых цеха по изготовлению трубошпунта и металлоконструкций, здание РММ, офисное здание.

С мая 2008 года ООО «Плавстройотряд-34» возглавляет Вадим Юрьевич Остапец. С его приходом предприятие получило новый виток развития. С тех пор предприятие набирает производственные обороты. За многолетний стаж работы на предприятии неоценимый вклад в становление и развитие предприятия внёс главный инженер – Валерий Николаевич Котузов. Под их руководством построены крупные и значимые объекты. Благодаря сплочённой и усердной работе коллектива, предприятие имеет опыт полной мобилизации в кратчайшие сроки. Основной состав коллектива устоялся на срок более пяти лет. На предприятии трудятся более 400 человек, в числе которых работают высококвалифицированные работники с многолетним стажем работы на данном предприятии, имеющие гидротехническое и строительное образование, из них административный персонал – 55 человек.

Надпись выполнил машинист ковшем экскаватора

С 2014 года предприятие систематически оказывает спонсорскую помощь Слободскому дому ребёнка в Кировской области. В июне 2016 года, благодаря своевременно приобретённому оборудованию удалось спасти жизнь ребенку.